Родителям-ссылки

 

 

Рекомендации педагога-психолога для законных представителей

по предупреждению суицидального поведения

у подростков и молодежи

 

МЕТОДЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

УЧАЩИМСЯ В ОСТРЫХ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

 

 

Профилактика насилия  Региональная карта помощи  Советы психолога
  Полезные ссылки  

Родителям

Профилактика насилия в семье

 

 

 

Профилактика насилия в семье

I. По определению ВОЗ, насилие - это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Согласно официальной позиции ВОЗ, причины насилия отчасти обусловлены биологическими или иными личностными факторами, предрасположенностью человека к агрессии, однако, чаще всего, такие факторы взаимодействуют с семейными, культурными и прочими факторами внешнего характера и таким образом создают ситуацию, в которой возникает насилие. 

Семья – достаточно закрытая система, происходящие в ней негативные моменты (ссоры, конфликты, наказания) чаще всего, скрыты от окружающих.

Типы насилия в семье: физическое; психологическое, сексуальное и экономическое.

Психологическое насилие - чаще всего встречающийся вид насилия в семье, к нему относится унижение, оскорбление, контроль поведения, изоляция, ограничение круга общения жертвы, «промывание мозгов», допрос, шантаж, угрозы причинения насилия.

Физическое насилие - прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда: нанесение увечий, тяжких телесных повреждений, побои, пинки, шлепки, толчки, пощечины, и другое. Телесное наказание в семье является одной из форм домашнего насилия.

Сексуальное насилие - любое принудительное сексуальное действие или использование сексуальности другого человека.

Экономическое насилие - попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и права распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних детей и т.д.

Отсутствие заботы - это пренебрежение основными потребностями человека (в еде, одежде, медпомощи, присмотре и другое).

В семье наиболее частыми жертвами насилия становятся женщины и дети.

Согласно официальным данным статистики: каждая третья женщина в стране страдает от физического насилия в семье, в то время как за помощью обращается лишь треть из них.

Дети в свою очередь могут становиться как невольными свидетелями, так и непосредственными жертвами насилия. Надо понимать, что периодические ссоры в семье явление рядовое и полностью избежать данного варианта выяснения отношения не удастся. Опасность предоставляют ситуации, когда агрессия переходит границы и носит
брутальный постоянный характер. Это не только может принести физический вред здоровью ребенка, но и негативно сказаться на его психическом     состоянии, в том числе, послужить причиной патологических изменений характера, перейти в дальнейшем во «вредную
привычку» выяснять любой конфликт при помощи вербальной агрессии и даже кулаков.

II. Как не стать жертвой домашнего насилия? Что предпринять, если столкнулись с ним? Советов немного, но они очень важны...

  •     Не молчите! Звоните на горячие линии, обращайтесь в государственные органы.
  •     Обращайте внимание на «маркеры» насилия уже на первом этапе знакомства с молодыми людьми: запрещает ли вам мужчина видеться с подругами, ограничивает ли общение с родителями.
  •     Присматривайтесь друг к другу заранее. Психологи утверждают: агрессия и насилие встречаются чаще в семьях, где оба партнера имеют взрывной характер, не умеют ждать и анализировать.
  •     Не будьте равнодушными, если знаете, что кто-то из знакомых подвергается домашнему насилию, или видите его.
  •     Воспитывайте детей в уважении друг к другу.
  •     Обращайте внимание на насилие в отношении детей. Оно не менее важно, чем в отношении женщин, и может иметь более серьезные последствия.
  •     Помните, что психологическая помощь нужна и жертвам насилия и агрессорам.

III. Работа по профилактике домашнего насилия проводится на разных уровнях с участием различных министерств и ведомств.

Организациями здравоохранения Республики Беларусь работа по профилактике насилия проводится по нескольким направлениям:

  •   первичная профилактика насилия;
  •  оказание специализированной психиатрической помощи жертвам насилия;
  •  вторичная профилактика насилия - передача информации в компетентные органы для принятия необходимых мер.

Профилактическая работа по тематике «насилие в семье, насилие в отношении детей» проводится врачами - специалистами, психологами с пациентами и их родными и близкими на всех этапах оказания специализированной психиатрической (психотерапевтической, психологической) помощи.

На информационных стендах и сайтах организаций здравоохранения, размещается информация о медицинских последствиях насилия, о возможностях государственных организаций здравоохранения, оказывающих в установленном порядке психиатрическую (психотерапевтическую, психологическую) помощь, о структурных подразделениях психиатрической службы, в которых можно получить необходимую психиатрическую (психотерапевтическую, психологическую) помощь, о возможности получения экстренной психологической помощи по телефону «Телефон доверия».

Специалисты системы здравоохранения участвуют в работе со средствами массовой информации с освещением тем:   «Жестокое обращение с детьми», «Сексуальное насилие», «Профилактика алкогольной и никотиновой зависимости», «Аддиктивное поведение подростков: психодиагностика и психопрофилактика», «Профилактика и раннее выявление учащихся с поведенческими нарушениями (суицидальными тенденциями) и оказание специализированной помощи», «Супервизия: детско-родительские отношения и риск суицидального поведения учащихся в кризисных состояниях».

Большое внимание уделяется вопросу формирования у несовершеннолетних здоровьесохраняющего поведения, при этом используются различные формы проведения мероприятий (семинары, лекции, круглые столы, спортивно-оздоровительные мероприятия и другие), при подготовке и проведении мероприятий широко привлекаются родители, сотрудники учреждений образования и органов внутренних дел.

Пациентам, пострадавшим от домашнего насилия, обеспечено проведение комплексного обследования и оказание квалифицированной медицинской, психологической и социальной помощи.

В зависимости от ситуации такая помощь может быть оказана в амбулаторных, стационарных или в условиях отделений дневного пребывания. Что особенно важно, в настоящее время психотерапевтическая и психологическая помощь доступна в поликлиниках и стационарах республики.

В республике действует система раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в кризисных ситуациях. Разработаны совместные планы проведения конкретных мероприятий с заинтересованными службами профилактики для раннего выявления несовершеннолетних с аддиктивными формами поведения или находящимися в кризисных ситуациях.

В каждой области республики и г. Минске организована и функционирует служба экстренной психологической помощи по телефону «Телефон доверия», экстренная психологическая помощь по телефону осуществляется бесплатно, анонимно.

Информация о проведении акции, справочно-информационные материалы о медицинских проблемах, вследствие насилия в семье размещается на сайтах организаций здравоохранения.

Специализированная лечебно-диагностическая и социально – восстановительная помощь детям от 3-х до 14 лет с психическими и поведенческими расстройствами (заболеваниями) в том числе детям, пострадавшим от насилия, оказывается в ГУ «РНПЦ психического здоровья». Обеспечивается преемственность с организациями здравоохранения, оказывающими специализированную помощь, в т.ч. детскому населению (диспансерами (диспансерными отделениями, кабинетами), учреждениями образования в лечении и социально - психологической реабилитации детей от 3-х до 14 лет, страдающих психическими расстройствами (заболеваниями).

Кризисная комната

 

Если Вы подвергаетесь домашнему насилию, если Вам необходима эмоциональная поддержка в трудной жизненной ситуации, если не с кем поделиться своей проблемой, Вы можете позвонить по телефону

50-26-84 

или встретиться со специалистом и получить необходимую Вам помощь и поддержку. При необходимости Вы сможете воспользоваться услугой временного приюта.

«Кризисная» комната - специально оборудованное отдельное помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта для предоставления в случае необходимости лицам, находящимся в кризисном состоянии, временного приюта.

В «кризисную» комнату могут быть помещены граждане следующих категорий:

  • жертвы торговли людьми.
  • лица, пострадавшие от насилия.
  • лица, пострадавшие от террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий.

     Пребывание граждан в «кризисной» комнате, бытовые и прочие условия их жизнедеятельности основываются на принципах самообслуживания. Питание граждан, покупка лекарственных препаратов, средств личной гигиены и других предметов, необходимых в период пребывания в «кризисной» комнате осуществляется за счёт собственных средств обслуживаемых граждан. При заселении семьи с детьми уход за детьми осуществляется родителем. Срок пребывания в «кризисной» комнате зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей лиц, обратившихся за помощью.

Телефоны доверия

 

170 - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Г. ГРОДНО

SKYPE: HELP170

E-MAIL: Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду.

Центры дружественные подросткам

Гродненской области

Центр дружественный подросткам и молодежи «Позитив»

ГУЗ «Детская центральная городская клиническая поликлиника г. Гродно»

г. Гродно, ул. Доватора, 23

«Телефон доверия» психолога 8 (0152) 55 88 06

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Центр дружественный подросткам «Контакт»

филиал «Детская центральная городская

клиническая поликлиника г. Гродно»

г. Гродно, ул. Гагарина, 18

тел. 8 (0152) 65 63 75

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Центр дружественный подросткам «Твой выбор» 

УЗ «Лидская центральная районная больница» Детская поликлиника

г. Лида, ул. Красноармейская, 20

Тел. 8 (0154) 65-50-36

+375 29 306 86 61 

+375 25 516 4862

Республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию 

тел. 8 801 100 16 11

 Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно.

Номера службы экстренной психологической помощи «Телефон доверия»:

  г. Минск:

      для взрослых

      для детей 

 

  8-017-2904444

  8-017-2630303

  Брестская область   8-0162-406226
  Витебская область   8 -0212-616060
  Гомельская область   8-0232-315161
  Гродненская область   8-0152-170
  Минская область   8-017-2020401
  Могилевская область   8-0222-473161

 

Информационные листовки

 

Ресурсы по кризисному состоянию

 

Полезные сайты

Работа РЦПП направлена на специалистов учреждений образования, педагогов, учащихся и их родителей, оказавшихся в кризисных и затруднительных жизненных ситуациях.

SOS - Детские деревни Беларусь — общественная организация, которая взяла на себя все заботы и хлопоты, связанные с воспитанием более чем 280 детей-сирот. Каждому из них мы стараемся подарить счастливое детство и надежный старт во взрослую жизнь.

Кроме того, работает в сфере предотвращения социального сиротства, поддерживаем детей в их праве на достойное и качественное образование, помогаем детям с онко-гематологическими заболеваниями, женщинам и детям, пострадавшим от домашнего насилия, молодым матерям с маленькими детьми.

Основная цель проекта – развить морально-нравственные качества ребят, сформировать у подрастающего поколения позитивный образ права как государственного института, воспитать чувство важности прав ребенка, а также последовательно выработать у них не только знания и навыки, но и ценностные установки, которые будут необходимы им для жизни и деятельности в обществе.

Kids.pomogut.by – это совместная инициатива Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь, реализуемый при поддержке Министерства иностранных дел Республики Польша, в рамках проекта международной технической помощи «Укрепление в Республике Беларусь национального механизма перенаправления пострадавших от торговли людьми». Проект направлен на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет.

Официальный Интернет-портал Министерства юстиции Республики Беларусь. 

Проект SEMEISTVO.BY существует с ноября 2002 года и на сегодняшний момент является одним из самых крупных белорусских семейных интернет-сообществ. Здесь вы можете:

  • Вести свои личные или публичные блоги
  • Создавать фотоальбомы
  • Объединяться в сообщества по интересам
  • Получить on-line консультации психолога по вопросам семейных отношений, вопросом права и страхования
  • Воспользоваться огромной площадкой по купле-продаже самых разных товаров.

 

Здесь вы узнаете:

  • как сохранить здоровье;
  • как укрепить нервную систему;
  • как изменить свою жизнь к лучшему;
  • как обрести мотивацию;
  • как найти вдохновение;
  • как получить поддержку и многое другое.

 

KudaPostupat.by - Электронный справочник для абитуриентов и их родителей. Поиск по вступительным экзаменам (ЦТ), по специальности, по квалификации. Стоимость обучения. Проходные баллы. Новости. Курсы ЦТ. Образовательные центры. Переподготовка. Поиск места в общежитии. И еще много-много всего нужного и интересного.

 

Кризисная комната

 

Республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию

психологической помощи несовершеннолетним,

попавшим в кризисную ситуацию 

тел. 8 801 100 16 11

«Кризисная комната» для женщин,

пострадавших от семейного насилия в г. Гродно

 

Позвонив на городской номер 8-0152-960-500, специалисты центра социального обслуживания населения на полной конфиденциальной основе окажут вам следующую помощь:

  • бесплатное предоставление комнаты для временного проживания сроком до 10 суток, с безвозмездным оказанием помощи в переезде к месту временного проживания;
  • оказание адресной социальной помощи;
  • бесплатная консультация юриста;
  • психологическое сопровождение специалиста.

«Кризисная комната

для мужчин-агрессоров» в г. Гродно

    В комнате созданы все условия для оказания индивидуальной психологической помощи и проведения групповых коррекционных занятий. С мужчинами-агрессорами работают два психолога сразу – мужчина и женщина – обязательно в паре, что связано с особенностями проведения психологической коррекции при таком типе проблем.

    На первом этапе – на протяжении месяца – психологическая помощь направлена на то, чтобы мужчина прекратил проявления насилия и осознал последствия своих действий, сочувствовал близким.

    На втором этапе – на протяжении трех месяцев – научат контролировать свое поведение.

    Помощь семейных психологов в комнате бесплатна и конфиденциальна.

 

Обратиться можно по телефонам:

8 (0152) 73-03-86, 8 (0152) 72-33-34.

 

Кризисное состояние ребенка

 

 

Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения

Признаки депрессивных реакций у подростков

  1. Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия at деятельности, которая раньше нравилась.
  2. Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению.
  3. Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
  4. Изменения сна и/или аппетита (ест/спит болыше/меныше, чем раньше).
  5. Вялость, хроническая усталость.
  6. Грустное настроение или повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности.
  7. Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.
  8. Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ.

 

Если кризисная ситуация вызывает у ребёнка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы (даже если раньше говорил, что самоубийство могут совершить только дураки). Суицидальное поведение подростков может иметь неожиданный, импульсивный характер, а может развиваться постепенно. Насторожить взрослого могут следующие признаки в психологическом состоянии и поведении ребёнка.

С целью профилактики суицидов родителям необходимо:

  1. ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  2. анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  3. учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: «Что будет, если...»;
  4. воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  5. не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
  6. не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
  7. обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
  8. записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.

В случае нахождения ребенка в кризисном состоянии:

  1. Крепко прижмите ребенка к себе. Именно близость к родителям дает ребенку уверенность в том, что все хорошо. Заключение его в объятия позволяет одновременно оценить, насколько серьезно психически травмирован ребенок.
  2. Попросите ребёнка рассказать о том, что произошло. Следует обратить внимание не только на то, что он рассказывает, а как он это делает, то есть на его жесты и эмоции. Чем подробнее ребенок расскажет о происшедшем, «выпуская пар своих эмоций», тем быстрее он успокоится. Доверие ребенка к родителям создает предпосылки для будущих бесед о его неприятностях и психических травмах.
  3. Выслушав ребёнка, ободрите и успокойте его. Спокойным и нежным голосом следует произнести слова утешения, ободрения и поддержки. «Все будет хорошо, дорогой. Мама любит тебя. Все образуется. Мы вместе все решим». Следует объяснить сложившуюся ситуацию с другой точки зрения, давая грамотную оценку происходящим событиям и пути выхода из неё. Если выход из данной ситуации неочевиден, следует вместе с ребенком обратиться за помощью к специалисту.
  4. Покажите вашему ребенку, что его благополучие всегда стоит для вас на первом месте. В кризисной ситуации ребенку крайне нужна защита и помощь ему в преодолении душевного кризиса, где бы он ни возник - дома или вне дома.
  5. Принимайте решительные меры по предупреждению дальнейших несправедливых поступков по отношению к вашему ребенку. Если кто-либо обидел вашего ребенка, следует принять все необходимые меры, чтобы такое больше никогда не повторилось. Готовность родителей защитить ребенка от * несправедливости покажет ему, что он не одинок. Родителям необходимо дать почувствовать ребенку, что он им не безразличен и очень дорог и что родители его действительно очень любят.
  6. Помогите ребенку преодолеть последствия обид и несправедливости. Родителям следует учить ребенка умению прощать.
  7. Если вы почувствовали желание ребенка совершить суицид, обязательно обратитесь за помощью к специалистам. Взрослые люди, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности. Проконсультируйтесь с психологом о возможной помощи. Иногда единственной альтернативой помощи суициденту, если ситуация оказывается безнадежной, становится госпитализация в психиатрическую больницу. Промедление может быть опасным; госпитализация может принести облегчение, как подростку, так и в семье.
  8. Следует критически рассмотреть отношения в семье, с ребенком и сменить стиль общения во избежание трагедии. Необходимо все бросить и заняться жизнью ребенка, за которого родители несут ответственность. Родители обязаны помочь ребенку в период становления личности разобраться в главном, научить преодолевать трудности, создать перспективу, просто посочувствовать ему и принять его таким, каков он есть.
  9. При попытке суицида необходимо немедленно вызвать «скорую» медицинскую помощь, а тем временем постараться взять себя в руки и не паниковать. Не следует кричать, говорить следует спокойно и доброжелательно, ни в коем случае не упрекать ребенка или кого-то из родных в случившемся. Беда ведь общая. При попытке отравления следует промыть желудок, а при порезе перетянуть руку жгутом и остановить кровотечение. В случае негативной реакции родителей на суицидное поведение подростка ситуация может усугубиться с дальнейшими негативными реакциями ребенка или уходом из дома. Во всяком случае это происшествие должно всерьез заставить родителей задуматься об их отношениях с детьми, между собой и психологической обстановке в семье в целом. Если ребенок доведён до такого состояния, что он решил «уйти в мир иной», значит, есть на это очень серьезные причины.

 

ВСЕГДА ПОМНИТЕ! Для ваших детей нет никого ближе и роднее, чем вы...

Основные принципы разговора с ребёнком, находящимся в кризисном состоянии

  • Успокоиться самому.
  • Уделить всё внимание ребёнку.
  • Вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.
  • Избегать нотаций, уговаривания, менторского тона речи.
  • Дать ребёнку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.

Структура разговора и примеры фраз для оказания эмоциональной поддержки

1)      Начало разговора: «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?»;

2)      Активное слушание. Пересказать то, что ребёнок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я тебя понял(а), что ...?»

3)      Прояснение намерений: «Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось?»

4)      Расширение перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг»

5)      Нормализация, вселение надежды: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».

  

Примеры ведения диалога с подростком, находящимся в кризисном состоянии

 

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п.», СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?..». НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!»

 

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным...», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

 

 ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!», СПРОСИТЕ: «Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим, о чем- нибудь другом».

 

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!», СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

 

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок...», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

 

 ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?», СКАЖИТЕ: «Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится, значит, ты недостаточно постарался!»

Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки наличия депрессивного состояния, не стоит трактовать их как возрастной кризис, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к неврологу или детскому психиатру для оценки состояния и оказания своевременной помощи.

 


 

Советы родителям по профилактике подростковых суицидов

 

  1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
  2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться

        к ним.

  1. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.
  2. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте

       словом, и делом.

  1. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
    6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

 

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.

"Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость.

Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.

Поэтому совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".

 


ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДА

  • Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
  • Резкое повышение общего ритма жизни
  • Социально-экономическая дестабилизация
  • Алкоголизм и наркомания среди родителей
  • Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
  • Алкоголизм и наркомания среди подростков
  • Неуверенность в завтрашнем дне
  • Отсутствие морально-этических ценностей
  • Потеря смысла жизни
  • Низкая самооценка, трудности в самоопределении
  • Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
  • Безответная влюбленность

 

 


ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА:

 

  • Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
  • Будьте внимательным слушателем
  • Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
  • Помогите определить источник психического дискомфорта
  • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
  • Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
  • Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее
  • Внимательно выслушайте подростка!