- Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребёнок здоров, сыт, спокоен.
- Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, чёткая и разборчивая речь.
- Домашние задания выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения (15-20 мин.).
- У ребёнка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
- Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
- При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно Вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом.
- Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
- Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
- Занятия могут проводиться во время поездок, прогулок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов, поэтому желательно время занятий закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает освоению учебного материала.
- Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!